Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

 

Ислам в АстраханиЗаместитель муфтия Астраханской области ЦДУМ России Юнус хазрат Набиуллин высказал корреспонденту «Islam-today» свою точку зрения на многие актуальные вопросы, касающиеся жизни российских мусульман.
- В чем своеобразие мусульманской уммы Астраханской области?
- В 70-е годы мне довелось встретиться с мусульманами из Японии. Оказалось, что Ислам привнесли в эту страну военнопленные татары в начале 20-го века после поражения России в русско-японской войне. Со временем ситуация изменилась. Сейчас кроме татар в Астрахани живут мусульмане – представители других народов: казахи, аварцы, чеченцы, азербайджанцы. Астрахань расположена на границе со странами Средней Азии, Кавказом. От Ирана нас отделяет только Каспийское море. Астрахань - место пересечения религий, религиозных течений. Кроме нас, сунитов – ханафитов матуридитского толка, здесь проживают шафи‘иты, шииты. В Астрахани открыто 10 мечетей, в области - около 50. Мечети есть как в самом городе, так и в пригородах: татарском и казахском поселках. Кроме того у нас живут христиане - православные и католики, буддисты. В общении со всеми нужно проявлять мягкость, терпение, стараться при возможности рассказывать об Исламе, как посредством языка, так и с помощью благого нрава и добрых поступков. Сам я получили многие знания в области Ислама от моего учителя Ахмадазаки хазрата Сафиуллина.

 


- Какое значение имеют тарикаты в жизни татар Поволжья, исповедующих Ислам?
- Многие выдающиеся личности такие, как Шигабутдин Марджани, Габдуннасыр Курсави, Габдрахим Утыз-Имяни имели своих муршидов - духовных наставников. Я уже не говорю про таких друзей Аллаха, как Зайнулла ишан Расули и Мухаммад-Закир Чистави. Их влияние на ислам в России трудно переоценить и в наши дни. Тарикат дает знания и опыт личных переживаний настоящего Ислама, которые помогают также установить добрососедские отношения с представителями разных народов и религий.
- Среди некоторых мусульман бытует мнение, что значение женщин в Исламе ничтожно мало. Какова, по-Вашему, роль женщины в нашей религии?
- Посланнику Аллаха (с.а.в.) была ниспослана сура «Ан-ниса» («Женщина»), но в Коране нет суры «Мужчина». Ему же принадлежат слова: «Рай под ногами ваших матерей». Заметьте, не отцов, дядей, дедушек, а матерей. Супруга Мухаммеда (с.а.в.) Хадиджа была первой, читавшей за ним намаз. Женщина: жена, мать, дочь – это еще и сестра по вере. Поэтому точка зрения, что удел женщины ограничивается кухней, детскими пеленками, домашним хозяйством, не верна.
- Встречаете ли Вы молодых мусульман, подверженных радикальным настроениям? Как строится такое общение?
- Иногда мне приходится заниматься увещеванием и переубеждением радикально настроенных молодых людей. С помощью мягкой настойчивости можно добиться большего, чем насилием, давлением. Арабы говорят: «Мягкостью и красноречием юноша может завоевать сердце красавицы, будучи скрытым от ее взора и не видя ее лица». 
     «Салам» («Мир») – одно из имен Аллаха. Отсюда один из смыслов слова «муслим» - мусульманин. Терпение – ценное качество мусульманина. Когда сахабы во время ожидания нападения врагов Ислама на Медину перед битвой у рва настояли на встрече неприятеля за пределами города, Посланник Аллаха (с.а.в.), проявив в очередной раз мудрость и терпение, не стал возражать, хотя и предвидел неудачный итог этого сражения. В другой раз, когда курайшиты не позволили Пророку (с.а.в.) совершить хадж, он заключил с ними мирный договор, что является для нас примером благоразумия и терпения. Терпением и мягкостью он привлек на сторону Ислама гораздо большее число жителей Мекки, чем сделал бы это с помощью оружия. Каждый уверовавший в Единого Создателя должен понять, что приближение к Нему достигается не просто произнесением пустых слов, а искренним намерением, чистой верой и усердием в совершении добрых и благородных дел. Всевышний испытывает искренность и чистоту помыслов и намерений каждого из нас и представит воочию в Судный День!
     Нам необходимо жить в этом мире со всеми родными и близкими, друзьями и соседями, со всеми соотечественниками во взаимном уважении, мире и согласии.
Ведь Всевышний Аллах указал: «Пожелай другим то, что желаешь для себя и не пожелай другому того, что не желаешь для себя». Поэтому мусульманин должен воздержаться от зла и насилия, быть достойным человеком, желать и творить по отношению к каждому человеку добро. Не может искренне верующий в Аллаха человек быть террористом.
«Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, но не помогайте друг другу в грехе и вражде. И страшитесь Аллаха. Воистину, Аллах суров в наказании!» (Сура «Трапеза», 2 аят). Поэтому не приемлемы гордыня, спесь, экстремизм и терроризм, когда при помощи искусственно создаваемых насилия и вражды пытаются натравить народы и страны друг против друга. 
- Как, по-Вашему, можно противодействовать распространению волны нетерпимости, вражды и насилия среди молодых мусульман?
- Ответы на очень многие актуальные в наше время вопросы можно найти в Священном Коране и сунне нашего Пророка (с.а.в.). «Сосед - твой брат, права и обязанности перед соседом - равны правам и обязанностям перед Аллахом», - завещали нам наши предки и достопочтимый Мухаммед (с.а.в.). Наш путь – умеренный, средний, основанный на принципах мудрости, миролюбия Ислама. «Вы никогда не войдете в рай, пока не уверуете во Всевышнего Творца! Но и не уверуете, пока не полюбите друг друга! Указать ли вам путь к этому? Распространять мир и спокойствие!» - учит нас Посланник Аллаха (с.а.в.).
«О люди! Воистину, Мы создали вас из мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, чтобы вы узнавали друг друга, и самый почитаемый перед Аллахом среди вас – наиболее богобоязненный. Воистину, Аллах – Знающий, Ведающий» (Сура «Комнаты», 13 аят). «Воистину, верующие – братья. Посему примиряйте братьев и бойтесь Аллаха, – быть может вы будете помилованы» (Сура «Комнаты», 10 аят). 
   Нам необходимо беречь опыт веков, мудрость поколений, заветы предков и великое наследие взаимопонимания и уважения, неустанным трудом и терпением во имя мира и процветания страны. Да наставит нас Милосердный Творец жить на земле нашей Отчизны в дружбе и согласии, взаимном уважении и добром сотрудничестве, соревнуясь лишь в праведных делах, милосердии и сострадании! Да примет Всевышний искренность наших добрых дел и приблизит ко Своей милости!

 

Записал Фарид Батыршин

Islam-Today.ru